Обо мне

Моя фотография
Каждый Ребёнок есть носитель нового бытия. Каждый Ребёнок есть национальное достояние страны и государства. Каждый Ребёнок есть неповторимость на Земле и во всей Вселенной. У каждого Ребёнка есть свой путь, своё предназначение. Но каждый Ребёнок - каждый, каждый! - нуждается в воспитании, в образовании, в просветлении сердца и ума. А если не будет он окружён достойной заботой взрослых, тогда есть большая вероятность того, что он собьётся с пути, станет несчастным, может быть, и вредным для общества человеком.

Ключевые понятия воспитательной системы.


Ключевые понятия воспитательной системы:
  • духовность - родовое определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя; в поисках и открытии самоценного, очевидного и необходимого смысла жизни; в самопостижении, самосовершенствовании; в стремлении найти ответы на "вечные вопросы" бытия - об устройстве мира, о душе человека, о жизни и смерти, истине, о Добре и Зле;
  • смысл жизни - осознание человеком основного содержания всей своей деятельности (прошлой, настоящей, будущей), которое определяет его место и значение в мире; то, что придает жизни ценность;
  • душа - понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания, самосознания;
  • личность - человек как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других, в пространстве культуры и времени;
  • разум - способность целесообразного постижения и использования знаний о мире и душе человека; общий и вербальный интеллект, способность планировать свою деятельность, прогнозировать ход событий в целях мирного сосуществования человека и природы, человека и общества;
  • культура чувства - стремление к свободному единению "Я" с окружающим миром, нравственная направленность личности, способность решения проблем без агрессии и причинения вреда другим и всему живому; сотрудничество, ненасильственное общение; приверженность демократическим принципам; чувство прекрасного как путь установления гармонии между человеком и миром; умение, сохраняя свое и чужое достоинство, служить общеполезному делу;
  • самостоятельность - умение сделать собственный правильный выбор; свобода выбора во имя гуманистического развития;
  • гуманизм - система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей; считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а принципы равенства, справедливости, человечности - желаемой нормой отношений в обществе;
  • психолого-педагогическая поддержка - деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, позитивным развитием, жизненным и профессиональным самоопределением (О.С. Газман, Т.В. Фролова);
  • системный подход - методологическая ориентация в деятельности, при которой объект познания или управления рассматривается как система (Е.И. Степанов); воспитательная система - упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности воспитанников;
  • гуманно-личностный подход - методологическая ориентация в педагогической деятельности, включающая взгляд на личность ребенка как на цель, а не средство образования и воспитания, отказ от прямого принуждения как средства насилия над личностью ребенка; позволяющая обеспечивать и поддерживать процессы самопроявления, саморазвития, самосовершенствования личности ребенка, развития его индивидуальности.
  •  
  • Наиболее значимыми ценностями  являются: "Жизнь", "Человек", "Духовность", "Свобода", "Любовь", "Истина", "Вера", "Красота", "Добро", "Самосовершенствование".

Комментариев нет:

Отправить комментарий